авиапроисшествия Авиационное происшествие с самолетом Ил-18 в районе аэродрома Тикси

Авиационное происшествие с самолетом Ил-18 в районе аэродрома Тикси

19 Декабря 2016
3646

19 декабря 2016 г. в 4.45 утра (мск) в простых метео условиях произошло авиационное происшествие с самолетом Ил-18, регистрационный номер RF-91821.

При выполнении полета по маршруту аэродром Канск - аэродром Тикси в 5 часов 30 минут по московскому времени произошло пропадание метки от воздушного судна на экранах РЛС.

В 6 часов 22 минуты была обнаружена работа аварийного радиомаяка на удалении от аэродрома тикси 38 км. На место происшествия был поднят вертолет спасательной службы. В дальнейшем самолет был обнаружен на земле разломленный на 3 части. Все члены экипажа (7 человек) и пассажиры (32 человека) получили различные травмы и были эвакуированы с места происшествия в больницу. Расследованием происшествия занимается специальная комиссия.

30 января 2017 года в больнице скончался один из пассажиров.

Подробно

19.12.16 г. авария Ил-18 НПМУ. В 04.45 по местному времени самолет выполнял перелет по маршруту аэродром Кольцово, аэродром Кпрун, аэродром Тикси с целью плановой замены экипажей вертолетов на аэродроме Тикси. После взлета с аэр. Канск, экипаж выполнил полет по маршруту по воздушным трассам на аэр. Тикси без отклонений. После входа в зону ответственности  РП на аэр. Тикси получил от него условия для выполнения захода на посадку на аэродроме. После занятия эшелона перехода и установки давления аэр. Тикси, экипаж получил от РП разрешение на снижение ниже безопасной высоты установленной в западном секторе аэродрома (1080м). По курсу снижения самолета на дальности от аэродрома 30 км находилась гряда сопок с превышением рельефа над уровнем моря до 500м. При снижении ниже высоты 600м экипаж контроль истинной высоты полета по РВ не осуществлял, звуковая сигнализация опасной высоты при снижении самолета ниже высоты круга (400м) не сработала вследствие не включения питания РВ, а так же нахождения задатчика опасной высоты в положении ВЫКЛ.
После занятия барометрической высоты 400м экипаж доложил об этом РП. РП на аэродроме дал указание сохранять высоты 400м. Анализ рельефа местности в данном районе показал, что в это время самолет находился на истинной высоте менее 100м. РП на аэродроме в это время воздушную обстановку по данным средств радиолокации не контролировал, на приближение ВС к горному хребту на высоте 400м, не обеспечивающий пролет над ним, не отреагировал.

На 4ч 37мин полета произошло столкновение самолета с земной поверхностью по касательно с вершиной сопки высотой 392м. Экипаж услышал удар снизу по фюзеляжу, однако конкретных действий по переводу самолета в набор высоты им предпринято не было.  Второе столкновение самолета с земной поверхностью произошло через 9 сек. на расстоянии 1250 м с небольшим углом кабрирования с опережением на хвостовую часть фюзеляжа. Дальнейшее движение самолета до его полной остановки происходило по склону сопки.

Самолет при движении по заснеженной земной поверхности частично разрушился. Члены экипажа и пассажиры получили травмы различной степени тяжести. С места АП были эвакуированы в центральную районную больницу Тикси вертолетами ППС. На земле жертв и разрушений нет.

Причины

Причиной АП явилось выполнение экипажем самолета снижения по команде РП на аэродроме до высоты не обеспечивающей безопасного пролета над препятствиями, приведшего к последующему столкновению с земной поверхностью.

Снижение самолета до высота не  обеспечивающей безопасного пролета над препятствиями стало возможным в результате:
- нарушений при руководстве полетами, выразившееся в передаче РП на аэродроме указаний экипажу на снижение ниже безопасной высоты полета;
- неудовлетворительной профессиональной подготовке РП на аэр. Тикси;
- отсутствие контроля экипажем истинной высоты полета, в следствии не включения РВ;
- недостаточной подготовки экипажа к перелету.



вернуться назад

5 комментариев

Live Form
24.12.2016 23:41:00
А в итоге то в момент посадки погода была простая или метель?
ART-of-LIFE
24.12.2016 23:48:06
Не помню как у военных, у нас вообще понятия сму нет,  если подходит минимуму квс то летим. Если я не ошибаюсь метель к сму не относиться, там наверное тоже исходят от вертикальной и горизонтальной видимости
ART-of-LIFE
03.02.2017 17:24:33
опять РП виноват..
Art Of-War
03.02.2017 17:25:12
Цитата
ART-of-LIFE написал:

опять РП виноват..
Большая часть вины экипажа, экипаж первый запросил снижение
ART-of-LIFE
03.02.2017 17:26:29
Цитата
Art Of-War написал:

Цитата
 ART-of-LIFE  написал:

опять РП виноват..
Большая часть вины экипажа, экипаж первый запросил снижение
Вина экипажа не первая в списке, он не местный, а РП должен быть подсказать